среда, 6 февраля 2013 г.

логопедическая характеристика учащихся школы 5 вида

Формирование умений структурно-семантического анализа текста у учащихся школы V вида dslib.net Библиотека диссертаций Навигация Для нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript → → Формирование умений структурно-семантического анализа текста у учащихся школы V вида Озерова, Наталья Сергеевна Диссертация, - 15у.е., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья Автореферат - 6 у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Озерова, Наталья Сергеевна. Формирование умений структурно-семантического анализа текста у учащихся школы V вида : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.03 / Озерова Наталья Сергеевна; [Место защиты: Моск. гор. пед. ун-т].- Москва, 2010.- 168 с.: ил. РГБ ОД, 61 11-13/437 Введение к работе Актуальность исследования.В условиях модернизации российского образования социальный заказ в области обучения учащихся среднего звена школы V вида предполагает, прежде всего, подготовку к самостоятельному усвоению знаний. Согласно данным литературы основные трудности обучения детей по ряду гуманитарных дисциплин связаны с низким уровнем сформированности умений структурно-семантического анализа текста. В связи с этим перед специальной школой встает задача формирования умений работы с текстом. В частности, в Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года указанная проблема выделяется в качестве одной из главных, от решения которой во многом зависит качество всего учебного процесса. Перед педагогическими коллективами стоит серьезная задача -формирование у школьников умений извлекать информацию в соответствии с конкретными познавательными и коммуникативными целями.Проблеме понимания и интерпретации содержательной информации текста школьниками с нарушениями речи посвящен ряд исследований (А. А. Алмазова, Т.А. Алтухова, Г.В. Бабина, О.А. Безрукова, В. К. Воробьева, СЮ. Горбунова, О.Е. Грибова, Г.С. Гуменная, Е.Н. Российская, М.Н. Русецкая, В.В. Строганова, Н.Г. Токарева, Л.Б. Халилова, Г.В. Чиркина и др.). Полученные научные данные базируются на различных исходных посылах и основаниях. В ряде исследований установлено качественное своеобразие образно-вербальных связей текстового сообщения, недостаточно дифференцированный анализ смысловых отношений внутри текстового целого, трудности оперирования текстовой информацией, недостаточное владение способами ее различения и структурирования (А.А. Алмазова, О.А. Безрукова, О.Е.Грибова). В работах Т.А. Алтуховой, А.Н. Корнева, Р.И. Лалаевой, Е.Н. Российской показано, что трудности структурно-семантического анализа текста у школьников с нарушениями речи обусловлены спецификой их вербально-мнестической, познавательной деятельности. Становлению умений анализа содержательной стороны текста, по мнению этих авторов, препятствует полиморфный характер нарушения высших психических функций, несформированность компонентов функционального базиса чтения.Обзор литературы по проблеме свидетельствует, что текстовые умения у школьников исследованы авторами по отдельным показателям: рассматривались трудности анализа текстового материала, изучались причины таких трудностей. Целостной картины исследова

Комментариев нет:

Отправить комментарий